Соловьева Т. Ю., Патрина Д. Г., Петрова А. А., Шерстенникова Е. С. Новые сценарии развития онлайн коммуникаций МАЭ РАН

Татьяна Юрьевна Соловьева
Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской Академии наук
Санкт-Петербург, Россия 
Email: tsolovyeva@kunskamera.ru 

Дарья Григорьевна Патрина
Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской Академии наук
Санкт-Петербург, Россия
Email: p_dasha@mail.ru

Александра Аркадьевна Петрова
Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской Академии наукСанкт-Петербург, Россия 
Email: aarcad21@gmail.com 

Екатерина Сергеевна Шерстенникова
Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской Академии наук
Санкт-Петербург, Россия 
Email: katerinashers@mail.ru

 

 Скачать  |  К содержанию #3. 2020

 

АННОТАЦИЯ. Статья рассказывает о жизни и деятельности Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН в виртуальном пространстве после временного закрытия музея для посетителей в соответствии с приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 447 и официального объявления «режима самоизоляции», когда в стране начались «нерабочие дни». Всего за десять дней музейная и научная жизнь Кунсткамеры перешла в режим онлайн, была оперативно проведена ревизия уже существующих электронных форматов, начат поиск путей их актуализации и разработаны новые цифровые формы взаимодействия с аудиторией. Руководители МАЭ РАН, сотрудники Центра медиакоммуникаций, отдела приема и экскурсионного обслуживания посетителей и Центра цифровых технологий МАЭ РАН придумали и осуществили проект «Говорит и показывает Кунсткамера», основными площадками для которого стали аккаунты музея в социальных сетях. Наибольшая активность МАЭ РАН пришлась на vk.com, facebook.com, Instagram.com, youtube.com. 22 марта музей объявил о старте проекта «Говорит и показывает Кунсткамера» по заранее составленному на несколько недель вперед контент-плану, в котором были указаны основные рубрики проекта и определена их периодичность. Авторы статьи подробно останавливаются на структуре проекта и приводят данные о его эффективности. Старейший музей России прошел испытание переходом из оффлайн- в онлайн-режим, вызванное ситуацией с коронавирусом, и расширил свою виртуальную аудиторию за счет активного и разноформатного присутствия в информационном пространстве.

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: МАЭ РАН, пандемия COVID-19, цифровые форматы, новый контент, музей в социальных сетях, «Говорит и показывает Кунсткамера»

 

УДК 069:004
DOI 10.31250/2618-8619-2020-3(9)-148-160